Снятие недвижимости с кадастрового учёта

Владельцы частной недвижимости часто интересуются, как правильно зарегистрировать свою частную недвижимость в различных инстанциях, однако не менее актуален вопрос, каким образом можно снять дом с учета в Росреестре, и зачем необходима такая процедура. Это довольно важный вопрос, возникающий после разрушения или гибели определенного здания.

Зачем необходимо снятие недвижимости с учёта

Согласно действующему законодательству, за каждым собственником недвижимого имущества закрепляется право собственности, которое обычно подтверждается документально. Например, договорами купли-продажи, дарения или завещания. Если в какой-то момент дом оказался разрушенным и непригодным для проживания – следует документально подтвердить этот факт, пригласив специалиста и написав заявление.

При передаче акта обследования в Росреестр, сотрудники обязаны снять такой дом с кадастрового учета. После этого можно обращаться в ЕГРП (Регистрационную Палату) для уничтожения записи о праве собственности владельца на такое имущество. Так выполняется положение, предписанное в п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ. С отменой права собственности владелец освобождается от ответственности, а также от необходимости платить налоги на дом.

Также немаловажно наличие документа для строительства нового здания на этом же участке. В таком случае важно, чтобы специалист подтвердил непригодность жилья, ведь впоследствии придется предоставить документацию в комитет градостроительства и архитектуры, чтобы получить соответствующее разрешение на постройку нового здания.

Как формируется подтверждающий документ

Для начала следует посетить организацию занимающеюся кадастровой деятельностью и подать заявку на осмотр здания. Составлением документа должен заниматься кадастровый инженер, которого необходимо пригласить на свою территорию для осмотра. Специалист обязан по закону лично убедиться в том, что здание разрушено или уничтожено. Только после этого инженер может составлять акт обследования, который содержит такие данные:

  • Титульный лист, где устанавливается расположение осматриваемого объекта, информация о заказчике и исполнителе производимых кадастровых работ;
  • Содержание, где наведен список всех документов и разделов, которые включены в акт;
  • Исходные данные, в которых обычно предоставлена информация о соответствующих разрешениях и документах, на основании которых производились работы по демонтажу, строению или сооружению частной недвижимости. В случае, если жилье было разрушено или уничтожено вследствие стихийного бедствия (пожара, наводнения), износа - акт о прекращении существования объекта капитального строительства;
  • Заключительная часть, где должны быть изложены непосредственно заключения кадастрового инженера о производимом осмотре.

Именно в таком виде, с перечнем всех выше обозначенных положений, должен быть представлен Акт обследования заказчику для последующего предоставления его в кадастровую палату.

В каких случаях изготавливается документ

Акт обследования изготавливается в следующих случаях:

  • снос жилого здания
  • разрушение после локального пожара
  • гибель дома вследствие стихийных бедствий
  • недостроенный вид нового здания
  • демонтажные работы
  • износ здания

Стоимость работ 5000 рублей за один объект недвижимости